Консультации для родителей

 

Консультация для родителей и педагогов  на тему:

"Праздничное оформление помещений ДОУ

с учетом современных требований"


Праздник в детском саду - это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.  Особенно яркие эмоции у дошкольников вызывают мероприятия, в которых участвуют их родители. Большое значение для создания праздничной атмосферы имеет также оформление помещений дошкольного учреждения.

Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель, музыкальный руководитель. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.

Праздники, досуги, развлечения - неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Организация любого мероприятия требует предварительной подготовки. Прежде всего это оформление помещений: групповых комнат, музыкального и физкультурного залов, коридоров и лестничных маршей, а также территории ДОУ, если проводить мероприятие планируется на улице.

Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.

Поэтому, вызывающие радостные чувства интерьеры ДОУ и пространственный дизайн являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущие положительный заряд, а атмосфера творчества способствует формированию у их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала, тем более, если учитывается принцип сотворчества детей и взрослых.

Художественное оформление – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства, причем каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию художественного образа посредством изобразительных возможностей и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее содержание.    Существует непререкаемый закон создания эстетики среды, это-целостность содержания, стилевого и колористического решения художественного образа.

Важные условия праздничного оформления помещений ДОУ:

Не пренебрегать «мелочами» - все детали художественного оформления (элементы мебели, светильники, двери, дверные ручки…) должны соответствовать единому художественному замыслу.

Дополнять и усовершенствовать, а не переделывать (тем более, если учитывать материальные условия ДОУ), т.е., в соответствии с главной идеей общий образ помещения должен постепенно насыщаться дополнительными элементами, обогащающими художественный замысел в целом.

Художественно – эстетическое оформление музыкального зала детского учреждения должно реализовываться с учетом физических, психологических и эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста.

Важнейшее условие пребывания детей в ДОУ -здоровьесбережение.  Поэтому, необходимо следовать следующим правилам:

-все материалы, применяемые в оформлении детского учреждения, должны быть безвредными и иметь сертификаты качества.

-острые углы в интерьере, по возможности, должны быть «сглажены» конструктивно или с помощью визуальных эффектов.

-фоновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного звучания» с яркими цветовыми акцентами.

-соответствующее требованиям СаНПиНа равномерное фронтальное освещение должно сочетаться с дополнительным направленным освещением, т. к. оно создает зоны эмоционального притяжения, вызывая у детей эстетические чувства, тем самым способствуя оптимизации педагогического процесса.

-в некоторых случаях, целесообразно предусмотреть возможность использования сменных декоративных композиций (на пример с учетом смены времен года.)

Воспитание детей в детском саду проходит с ознакомлением детей с традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Каждому праздничному дню в дошкольном учреждении предшествует подготовка, включающая в себя оформление праздника.

Определитесь с тематикой оформления. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, воздушные шары, цветы, плакаты. Для каждого праздничного дня выберите свои украшения и детали. В качества оформления к празднику можно использовать детские рисунки. Все украшения должны вписываться в интерьер зала, группы.

Большое внимание уделите безопасности детей. Не готовьте украшения из легковоспламеняющихся предметов. Размещайте их так, чтобы дети не смогли их снять или достать. Не допускайте оголенных проводов, прикосновения к острым предметам. Не используйте булавок и иголок для крепления. Проверьте на исправность гирлянду.

Самым "нарядным" в этом смысле праздником является Новый год, подготовку к которому педагогические коллективы начнут совсем скоро.

Важными персонажами этого праздника будут Дед Мороз и Снегурочка. Можно придумать сюжет в виде сказки, включить других персонажей. А главное украшение этого праздника – это новогодняя елка. Изготовьте красивые игрушки на елку и вырежьте из бумаги снежинки. Их можно расклеить на окна и повесить на потолок. Не забудьте и про гирлянды. Если материала на изготовление елочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.





















ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6-7 ЛЕТ?

hello_html_244fda7a.pnghello_html_244fda7a.pnghello_html_244fda7a.pnghello_html_67721fad.png

Математика.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.

Строить сложные предложения разных видов.
Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха-меховая шапка).
Объяснять содержание пословиц.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией.
Основы грамоты.

Составлять предложения из 3-4 слов.
Составлять схему предложения.
Членить простые предложения на слова.
Членить слова на слоги (части).
Различать гласные и согласные звуки.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение.
Окружающий мир.

Называть свое имя и фамилию.
Называть имя и фамилию своих родителей.
Знать название своего города.
Знать название столицы Родины.
Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищников от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.
Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. (называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе).
Память.

Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки.
Запоминать фразы («Юля и Оля рисуют цветными карандашами»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…».
Находить лишнее слово среди группы слов (Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений).
Отвечать на замысловатые вопросы («Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»).
Определять последовательность событий.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку).
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру.
Выполнять аппликации на бумаге самостоятельно, по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

У нас все получится! Желаем успехов!


 Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Развитие ребенка 5-6 лет


                                         

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».

Математика

  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.




***

Консультация для родителей "Интернет  и гаджеты: польза или вред?"

    Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты, телефоны, клавиатуры и прочие «девайсы». Малыши гораздо активнее тянутся к ним, чем к погремушкам и сугубо детским забавам. В этом выражается не детский интерес к технике как таковой, а желание подражать взрослым, овладеть их умениями. Некоторые родители начинают этим пользоваться, чтобы отвлечь и занять ребенка. Тут кроется первая опасность: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».                                                                                                                                До трех лет ребенка важно научить взаимодействовать с окружающим миром и людьми: доверять, устанавливать контакт, выражать свои чувства, верить в собственные силы. Для этого необходимо вовлекать детей в жизнь семьи, разговаривать сними, играть, общаться, гулять. Отвлечь малыша смартфоном или мультфильмом на планшете очень легко, но стоит ли? Цена лишних минут свободного времени слишком велика. 
                                                                    

3 правила для того, чтобы превратить гаджет в союзника:

1. Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить с электронными устройствами. Человеческое общение и познание реального мира – первично.
2. Недопустимо использовать гаджеты и телевизор во время еды.
3. «Отвоеванное» у гаджета время ребенок должен проводить в кругу близких людей, посвящать непосредственному живому общению, играм, прогулкам, книгам.
Так, справляясь с сиюминутной задачей, родители, сами того не осознавая, создают проблемы в будущем в виде нервных истощений, плохой саморегуляции, перевозбуждения, невозможности быть в реальности и смещения интереса от познания окружающего мира к миру виртуальному.


При этом полностью отказывать от достижений технической жизни и отрицать их пользу глупо. Гаджеты приходят на помощь в длительных автомобильных поездках, авиаперелетах, очередях и других ситуациях ожидания, когда двигательная невозможна и хочется пощадить нервы окружающих. Сенсорные панели развивают мелкую моторику, «умные» игры – логику, внимание, обучают элементарным знаниям в увлекательной форме.

                                   

                                                

Дошкольники: как избежать зависимости

Больше всего родители боятся развития компьютерной зависимости, когда ребенка кроме гаджетов ничего не интересует. Чтобы этого не произошло, нельзя отмахиваться от детей гаджетами: «Возьми планшет, я занята». Учтите их занимать себя другими способами – предлагайте собрать пазлы, порисовать, разукрасить картину, поиграть с конструктором. Самостоятельно находить себе занятие – очень важное умение, которое нужно сознательно развивать.
Случается, что отвлечь ребенка не получается: никакие занятия не идут в сравнение с электронными устройствами. Причина в том, что компьютерная игра – рафинированное удовольствие. В ней задействованы многие инстинкты, процесс действительно интересен, игрок имеет право на ошибку, может исправиться, подняться на другой уровень, почувствовать себя победителем. При этом как бы много ни было игры, ее всегда «мало». Важно научить ребенка самому себе сказать «стоп». Это касается любого удовольствия: конфет, телевизора, прогулок. Иногда помогает составление реального письменного договора с обязательствами сторон.
В целом у мальчиков потребность к победе выше, чем у девочек, поэтому они более склонны погружаться в игры. «Стрелялки», «гонки» - тоже преимущественно мужские занятия. В любом случае, чем ярче и значительней по сравнению с остальной жизнью впечатления ребенка от компьютерных игр, тем сильнее будет развиваться зависимость. Если в придуманной реальности он чувствует себя успешным, умным, ловким, авторитетным, а в обыденной жизни – нет, то уход от реальности станет чрезвычайно притягательным. Крайне важно, чтобы у детей было много других занятий и увлечений, где они смогут себя проявить: спорт, книги, прогулки, общение с друзьями, искусство и т. д.


Советы родителям дошкольника:

Не «покупать» свободное время, подсовывая ребенку гаджеты.
Учить ребенка контролировать удовольствия и говорить «стоп».
Не использовать гаджеты, когда есть возможность реального общения.
Искать вместе с детьми то, что их увлечет: спорт, творчество и т. д.
Контролировать время, проведенное дошкольником к компьютера, заключая с ним договор.
Интересоваться содержанием игр, в которые играет ребенок.
Показывать личный пример разумного использования гаджетов. 

                    



 Советы родителям

              Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. Психологи называют его базовым, так как в этот период закладываются 90 процентов черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентификации, начавшиеся в три года. У малыша формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению.

Что умеет ребенок в 5–6 лет?

Здоровый малыш с пяти до шести лет:
  • Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила;
  • Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом;
  • Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;
  • Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;
  • Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ.

10 принципов развития ребенка 5–6 лет

Я – Родитель предлагает вам десять принципов воспитания ребенка (http://www.ya-roditel.ru/parents/base/) в возрасте от пяти до шести лет, которые помогут ему успешно преодолеть сложности данного этапа развития.

1. Начинайте готовить ребенка к обучению

                    Начинайте готовить ребенка к обучению
С пяти лет ребенок может и хочет систематически учиться. Для того, чтобы в будущем малышу было легче адаптироваться к школе, постарайтесь организовать регулярные обучающие занятия для ребенка. Это могут быть как развивающие занятия с педагогом с обучением грамоте и основам математики, так и домашние уроки вместе с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе, – обучение проводится в более легкой и игровой форме, однако оно способствует формированию привычки к регулярному получению и усвоению знаний.

2. Формируйте навык концентрации внимания

Пяти-шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ему сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения.

3. Расширяйте кругозор ребенка

Доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте с малышом энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

4. Тренируйте память

Пока у малыша в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

5. Следите за развитием речи

Родителям важно обратить внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выразить свои мысли. При появлении проблем стоит обратиться к логопеду: сейчас самое время для коррекции речевых нарушений. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками.

6. Начинайте учить чтению

           

Похожее изображениеМногие дети, с которыми часто занимались, уже сами проявляют интерес к грамоте. Необходимо больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Читая, посадите ребенка так, чтобы он видел текст: водите пальцем по строкам или используйте закладку для чтения. Так закладывается связь между звучанием слов и их написанием.

7. Играйте в сюжетно-ролевые игры

В пять-шесть лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Также в этом возрасте начинает бурно развиваться фантазия. Поэтому важна осмысленная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он обязательно должен регулярно проводить время вместе со сверстниками: сейчас он особенно нуждается в обществе детей того же возраста и совместных, так называемых, свободных играх.

8. Развивайте таланты ребенка

                     Развивайте таланты ребенка
Старший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием. Если вы не сделали этого раньше, то теперь самое время выбрать малышу кружок по интересам. Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.

9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности

С возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому.

10. Подавайте детям хороший пример

Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.
                      


 

Учитывая  особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.
  1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
  2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
  3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
  4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
  5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
  6. Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.
  7. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
  8. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
  9. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
  10. Играйте с ним дома.
  11. Читайте книги.
  12. Закрепляйте любые полученные знания.
  13.  

                      Важно знать родителям

 Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от условий жизни; от того, каких принципов воспитания придерживаются родители... 

Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.

Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.


         ВАЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО: 

   не следует: 

маркированный список Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д.
маркированный список Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок уродился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.
маркированный список Сравнивать ребенка с другими детьми.
 маркированный список Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват. 
   следует


маркированный список Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.
маркированный список Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.
маркированный список Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.
маркированный список Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.
маркированный список Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности. 
Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности.



                                                                                                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий