Тема недели:
"Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендуем родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-
организовать
посещение бассейна: учить ребенка плавать,
формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк,
волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик,
дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик»,
«Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
Комментариев нет:
Отправить комментарий