«Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных
и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках,
травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и систематизировать
представления о временах года. Закрепление умений устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут
насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Привлечение детей к посильному труду на садовом участке , в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе
(не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники
и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах
песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого
состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека
на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес,
почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Рекомендуем родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить рассказ
с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
подобрать
иллюстрации для группового альбома;
- пофантазировать на тему «Что
видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Рисование
Аппликация
Лепка
Речевое развитие
Список рекомендуемой литературы:
1) Домишки, носы, хвосты… Виталий Бианки
2) Морские сказки Святослава Сахарнова
3) Лесные рассказы и сказки Николая Сладкова
4) От осьминожек до бобров. Геннадий Снегирев
5) «Заячье зеркало» Семена Устинова
6) Русский лес Ивана Соколова-Микитова
Составляем рассказ по картинкам
Сказки и рассказы для детей о природе и об окружающем мире
Раскраски
Комментариев нет:
Отправить комментарий